воскресенье, 10 июня 2007 г.

Движки, паттерны и прочее... (FxPansion Guru)

Опираясь на английский мануал, попытаюсь описать для начала самое необходимое из того, что необходимо знать для плодотворной работы с программой.
Движки (engines).
Guru имеет восемь движков (это часть программы, которая по сути есть степ-секвенсер, а точнее восемь оных), каждый из которых содержит по 16 падов (а это уже функционал сэмплера, причем довольно богатый). Сэмлами, загруженными в пады, можно управлять, программируя паттерны в секвенсорах движков, а также посредством обычных миди-команд из вашего хоста, прописывая их в окне пиано-рола. Т.е. абсолютно нормальной может выглядеть схема, при которой вы забиваете "базовый" паттерн в секвенсор Guru, а затем вносите определенные штрихи, добавляя сэмплы в самом хосте, так сказать, по ходу дела.
Как мы могли заметить, секция pattern (в окне секвенсора) служит для забивки барабанных рисунков. Velocity прописываем, зажимая мышь на любом "кирпичике" и поднимая либо опуская ее регулируем данный параметр. Все просто и наглядно.
Для модуляции звуковых параметров сэмлов служит секция graphs. Вот от нее я реально тащусь, честно говоря. Вроде бы ничего особенного и не придумали, но сила Guru как раз и состоит в очень грамотном сочетании хорошо проверенных и привычных многим наработок в области драм-программинга. Более подробно о каждой секции секвенсера чуть позднее.
Движки Guru синхронизированы по отношению друг к другу, но темп воспроизведения могут иметь разный. Реализуется это установкой соотношения темпа любого движка к первому в окне sequencer master.
Пады (Pads).
16 падов в составе каждого из движков Guru разложены на 4 основные категории: Kicks, Snares, HiHats и Percussion. Редактирование звучания сэмпла, загруженного в пад, выполняется с помощью вкладки PadEdit окна секвенсора. Доступны встроенные эффекты для конкретного пада, а также aux-эффекты Guru.