Цель любого творчества - выражение самого себя посредством определенной деятельности. Это не необходимость, не обязанность - человек просто не може без этого - и в этом весь смысл. Так почему же подобные мыли приходят в голову многим (особенно начинающим, и особенно электронным) музыкантам? Коммерческая выгода заняла слишком много процентов свободного пространства в голове. Идея? Зачем мне идея какая-то, меседж композиции и прочая ахинея? Ведь мне-то нужно поскорее раскрутиться, продвинуться, пусть узнает весь мир, а хуле?
Вернемся к моим стенаниям по сабжу. Значит, я когда только вникал в эту кухню, то уже понемногу лабал на электрогитаре, но когда начал (хотя и сейчас "начинаю" еще)) писать электронные дела в секвенсоре на компе, то как-бы гитарой (я имею ввиду и "гитарный" подход, если можно так сказать) там не было навеяно ничего. У меня довольно разнообразный плейлист любимых треков и авторитеты того времени мне были нелохо знакомы (а именно: Chemical Brothers, The Prodigy, BT, Orbital, FatBoy Slim, Cristal Method и многие другие), то и подражание незамедлило себя проявить. А, да, мне еще очень нравился Моби, и в некоторых своих творениях (которые погибли вместе с винтом от компа), я прямо таки старался создать атмосферу, подобную его трекам. Процесс на раннем этапе был крайне непростым, но и захватывающим одновременно. Я открывал для себя простые вещи, известные каждому профи, радовался как ребенок от удачно состевленной аккордовой прогрессии, подобранному тембру инструмента и прочим прелестям мьюзикмейкерства. Так вот, хотя подражание , на мой взгляд - основа для любого начинания в новом деле, все же ранние мои работы звучали интереснее, как мне кажется, в голове еще не прошилась матрица стереотипов, понятий "как делать правильно" в худшем смысле этого слова. Учиться нужно всегда. Зажимать себя в рамки локального тренда - глупо и вредно. Иногда об этом забываешь, иногда сам себя уговариваешь, что так надо. Быстрый результат - плохая мотивация, если он (результат) вредит качеству.